EMPEDE

Круиз вокруг островов Витсандейс

Немного о Витсандейс

14.09.2007

75 островов Витсандей (их еще называют Кумберландскими) распологаются на протяжении 100 морских миль по центру штата Квинслэнд: от Макая (Mackay) на юге до Боуэна (Bowen) на севере. Их магические силуэты видно из далека. Среди каменистых берегов и обросших деревьями утесов, полоски белых или желтых песчаных пляжей, окаймленных рифами, сливаются с аквамариновой водой, плавно переходящей в изумрудно-зеленую.

По основной теории, острова представляю собой два затонувших миллионы лет назад горных хребта, и теперь из воды торчат только макушки.

Острова были открыты капитаном Куком в конце 18 века и это место Куку очень понравилось: повсюду якорные места. В последствии Витсандей проход использовался как безопасное сообщение между югом и севером Австралии внутри границ барьерного рифа. Впрочем кораблекрушения все же случались, поэтому государственные власти приказали посадить на островах кокосовые пальмы и выпустить диких коз и свиней чтобы помочь выжить потерпевшим крушение морякам. В некоторых местах здесь существуют серьезные магнитные аномалии, поэтому компасу не всегда можно доверять (к счастью, сейчас большинство яхт оборудовано GPS, чартплоттерами и другими электронными навигационными приборами).

В 20 годах на островах начали возникать курорты в стиле Робинзона Крузо.

В 70-х циклон Ада полностью разрушил все постройки на островах, это послужило началом новой эры для островов одним за другим возникали на островах новые курорты. Наиболее известные из них о. Гамильтон с высотными зданиями отелей и о. Хайман самый модный и дорогой курорт.

Однако большинство островов необитаемые национальные парки - на них разрешен только кэмпинг, и то только в специально отведенных местах.

Мы прибыли в Айрли Бич (Airlie Beach) туристический центр Витсандей там размещается самый большой в Австралии флот чартерных яхт: можно взять яхту в аренду с командой или сам себе капитан, а можно просто отправиться в тур по островам на более крупных яхтах.

Мы встали на якорь в бухте недалеко от пристани и причалили к берегу на шлюпке впервый за последнюю неделю ступили на землю.

Карин и Гуро приехали в гости

15.09.2007

Вечером встретили на пристани моих норвежских подруг Гуро и Карин, прилетевших из Сиднея. Мы все вместе отправляемся в круиз по островам Витсандейс.

16.09.2007

С утра затарились продуктами и вином в супермаркете и взяли курс на о. Дайдрим (Daydream).

Погода держится хорошая, вода голубая и ровная. На солнышке греются мама-кит с китенком.

Этот остров совсем недалеко, до него мы дошли примерно за пару часов. Встали на якорь у недалеко от причала для пассажирского катера, мы с девчонками поплыли к берегу, сложив одежду в непромокаемый мешки. А Гонсало накачал шлюпку и пошел рыбачить.

Остров Дайдрим частный курорт, но он также открыт для дневных посетителей.

История этого острова довольно романтична: в 1930 году Ли и Конни Марри в сопровождении эрделя Тобби остправились в круиз от Сиднея до мыса Йорк на своей яхте Дэй Дрим. Их путь как раз шел через острова Витсандей и они влюбились в этот маленький островок, который раньше назывался Вест Мол. Они убедили владельца продать им остров, поселились на нем, основали на нем туристический курорт и переименовали его в Дэй Дрим в честь своей яхты.

Мы обошли остров вокруг и вернулись обратно Гонсало поймал рыбу коралловую форель (coral trout). Смотрели закат в гамаках за бутылкой вина и с клубникой в шоколаде. А на обед я приготовила форель со спагетти в винно-томатном-чили соусе получилось замечательно вкусно.

Вот для девчонок первый день богат событиями они и китов увидели, и погода хорошая, и рыба, и гамаки, и вино они наверное подумали что мы каждый день так живем.

Остров Гамильтон и пляж Вайтхэвэн

17.09.2007

Утром снялись с якоря и пошли к острову Гамильтон, где встали на якорь у главного пляжа Кэтси. О. Гамильтон крупный курортный остров с высотными зданиями отелей, особняками знаменитостей и собственным аэропортом. Гонсало остался ловить рыбу, а мы с девчонками взяли надувнушку и поплыли к берегу. Подвесной мотор сломался еще у острова Томас, поэтому мы просто надели ласты и маски и поплыли, таща за собой шлюпку без мотора с одеждой и фотоаппаратами.

У берега нас встретил представитель курорта с недовольной физиономией: ему не понравилось, что мы бросили якорь у берега на этом месте у них были запланированы гонки аквабайков через пару часов. Власти острова не любят когда около них встают на якорь они хотят чтобы посещающие яхты останавливались на пристани и платили деньги (швартовка там сравнительно дорогая). Было бы все в порядке, если бы он нас попросил по-человечески встать на якорь в другом месте мы-то откуда знали про их аквабайки? Мы сказали ему, что хотим посмотреть остров и смотаемся отсюда через 1.5 часа успеем еще до гонок. В общем, он испортил нам настроение. Мы лениво прошлись по пляжу, заглянули в пару киосков для туристов и поплыли обратно.

К нашему приезду Гонсало поймал еще одну форель нет худа без добра.

Мы взяли курс на Whitehaven Beach, находящийся на восточной стороне острова Витсандей самого крупного острова гряды. Пляж Whitehaven один из самых красивых пляжей в Австралии, с мелким белым песком и кристально-чистой аквамариновой водой.

Девчонки и Гонсало устроили мне сюрприз испекли торт (!) в честь моего дня рождения (который был 10 дней назад). Мы пили шампанское и вино, любуясь закатом.

18.09.2007

Рано утром мы с Карин сложили кроссовки и спортивные топы в непромокаемый мешок и поплыли к пляжу бегать, а также делиться последними новостями и сплетнями. Приятно чувствовать работу мышц, та как при жизни на яхте работают, в основном мышцы рук, а ноги наоборот раскисают от постоянного сидения (или стояния за штурвалом).

На обед решили устроить пикник на берег выбрали соседний маленький окруженный рифом пляжик. Взяли с собой походную бензиновую горелку, глубокую сковородку и растительное масло, чтобы обжаривать в нем кусочки форели наше коронное островное блюдо. Погрузили все это в надувнушку, надели маски и ласты и поплыли к острову, таща за собой лодку. Мы заказали новый мотор-подвесник, но он должен прибыть только на следующий день. Зато по пути можем на риф поглядеть. Доплыв до острова обнаружили, что забыли зажигалку и спирт для горелки, и я вызвалась добровольцем сплавать за ними. По дороге видела большого крылатого ската в горошек.

Новый мотор для шлюпки

19.09.2007

Утром заехали в Айрли Бич где нас встретил представитель фирмы с новым подвесником Yamaha. Мы продали ему наш сломанный Mercury за 100 баксов, затем пополнили запасы в супермаркете и отправились к острову Хук, где и провели ночь.

20.09.2007

Ветер дул свежий юго-восточный и мы отправились на восток на коралловый риф. К обеду прибыли к рифу Бэйт (Bait) и пришвартовались к буйку, специально там установленному для посетителей, чтобы не разрушали риф якорями. Вода здесь прозрачная видно даже дно, вокруг плавают огромные тревали и маорийские рассы. Мы с Карин надели сняряжение для дайвинга и сделали погружение. Карин никогда раньше не погружалась на рифе и ей очень понравилось. Место не из самых интересных, но видимость очень хорошая.

21.09.2007

Утром направились к рифу Харди, несколько миль от рифа Бэйт. Там есть плавучая станция для дайвинга, куда приходят большие катера и привозят туристов. Люди, которые там работают, оказались приветливые, наполнили баллоны и дали на прокат еще 2 баллона всего за 20 баксов (обычная цена 7-10 баксов за баллон). Мы позрузились по-очереди, сперва мы с Гонсало, потом Гуро и Карин в удивительный подводным мир рифа. Поразило не столько обилие красок, сколько обилие рыбы.

Впоследствии мы с Гонсало пытались охотиться за форелью на соседнем рифе, но ничего не могли найти, к сожалению.

После обеда отправились обратно, так как девчонкам надо было лететь домой и встали на якорь около о. Хук .

Залив Нара на острове Хук

21.09.2007

Утром посетили залив Нара на острове Хук один из самых живописных в регионе. Там же есть небольшая тропинка в горку, которая ведет к пещере аборигенов с сохранившимися в ней наскальными рисунками.

Аборигены в давние времена часто посещали остров в поисках пищи, но сейчас их там нет.

Вечером вернулись в Айрли Бич. Карин и Гуро уехали домой, а мы остались здесь на пару дней решать накопившиеся хозяйственные проблемы.

26.09.2007

Провели ночь на якоре у о. Дэйдрим и отправились далее на север. Я все свободное время уделяю подготовке к экзаменам, и Гонсало управляет яхтой практически в одиночку я только помогаю поднимать и опускать паруса и убрать якорь, ну и, естественно, ужин готовлю.

Ночь провели у о. Олден.

28.09.2007

Мы покинули острова Витсандей и следующие две ночи провели на якоре в Боулинг Бэй (Bowling Bay) и Кливланд Бэй (Cleveland Bay).

Горбатые киты у о. Дэйдрим

Отдых в гамаках

Остров Гамильтон

Пляж Вайтхэвэн

Карин выигрывает гонку

Эмпид на рифе Бэйт

Прозрачная вода и рыба у рифа Бэйт

Остров Витсандей

После погружения на рифе Бэйт

Мы едим торт и пьем вино

Гуро и закат

Гуро приготовила лапшу с говядиной

Гуро и я внутри яхты

Карин, Гуро и я у залива Нара, остров Хук

Гуро, Гонсало и я

Вид на залив Нара, остров Хук

Готовить в море дело не из легких ...

Карин печет блины

Капитан Гонсало

Я на бушприте

Извините что к вам спиной ...